16 февраля 2005 •

 

Ему чужды изысканные манеры и утонченность. Он не претендует на роль супермена или красавца-мачо. Зато он простой как пять копеек и свой в доску, а это много значит

 

2005 Renault Logan
© Фото: Renault

Слово «Логан» нужно произносить на французский манер — с ударением на последний слог. Похоже на производное от компьютерного «логин», хотя в Renault нас уверяли, что есть такое женское имя. Но оставим в покое название, ибо это не главное. Главное, что Logan — «автомобиль за 5000 евро» — уже продается в Румынии, а с лета будет продаваться и в России.

 

Что же представляет собой машина, на которую компания Renault хочет пересадить небогатое население Восточной Европы, России, Ближнего Востока, Африки и Южной Америки — стран, где сосредоточена большая часть человеческой популяции, но где по-прежнему значительную долю автопарка составляют римейки моделей тридцатилетней давности?

Дизайн Logan — никакой. Совсем никакой. У моей жены фотографическая память. Когда я показал ей журнал со статьей о Logan и на следующий день спросил ее мнение о внешности этой машины, она не смогла вспомнить, как он выглядит! Автомобиль-фантом, не бросающийся в глаза, а значит, не провоцирующий пьяного прохожего просто так, от зависти или злобы, запустить камнем в стекло. Это большой плюс! Пожалуй, Logan можно спокойно оставлять где хочешь, не особо опасаясь за его сохранность. Хотя наверняка такое спокойствие продлится недолго: когда через несколько лет поголовье «Логанов» на российских просторах возрастет до сотен тысяч, их начнут угонять с не меньшим энтузиазмом, чем потрепанные «фольксы» или «авдотьи» — на запчасти.

Для недорогого автомобиля, как для настоящего мужчины, внешность — не главное. Главное — содержание, а здесь Logan кладет всех, повторяем — всех конкурентов на обе лопатки. Он такой же длинный, как Renault Megan Sedan, высокий, как Peugeot 307, и широкий, как VW Bora. Это натуральный Гольф-класс по цене комплекта понтовых колес на Hummer H2. Это даже больше, чем Гольф-класс: сзади в Logan могут совершенно свободно разместиться трое взрослых пассажиров, и при этом никто из них не почувствует себя лишним.

Багажник Logan — пещера. Полтысячи литров объема — как у Mercedes-Benz S-class. Правда, спинка заднего сиденья не складывается, что не позволит возить в салоне лыжи или доски (не сноуборды, а именно доски), но кто мешает в таком случае установить дополнительный багажник на крышу?

За счет высокой крыши и высоко расположенного сиденья водитель чувствует себя за рулем Logan, как в мини-вэне. Кстати, сами сиденья достаточно удобны. Людям ростом выше среднего подобрать оптимальную позу за рулем не составит труда: достаточный запас пространства во всех трех измерениях и регулировки сиденья это позволяют. Причем даже при полностью отодвинутом назад водительском кресле ноги сидящего за ним пассажира не оказываются зажатыми.
Да, салон сделан из дешевого пластика. Да, эргономика центральной консоли далека от идеала. Да, в самых простых версиях на месте пассажирского эйрбэга зияет пошлая дыра. Все так. Но прежде чем начать придираться, вспомните, сколько этот автомобиль стоит или, еще лучше, посидите в салоне любого нового отечественного авто. Вы поймете, что Logan — хоть и дешевая, но иномарка, до которой нашим автомобилям пока очень далеко. Не знаю почему, но после общения с этим автомобилем появилось ощущение, что у него в первый же год не начнут скрипеть и дребезжать панели, моторчик отопителя (он здесь очень мощный и при этом тихий) не испустит дикий визг, а на ноги пассажира не хлынет тосол.

Автомобиль оснащается проверенными восьмиклапанниками Renault — простыми и надежными, словно автомат Калашникова. При грамотном уходе, который сводится к использованию качественного масла и расходников и их своевременной замене, такие агрегаты обычно «выхаживают» по триста и более тысяч километров без намека на необходимость «хирургического вмешательства». Если же движок вдруг закапризничает, то справиться с его недугом смогут не только в фирменном автосервисе, но и в любом гараже, имеющем опыт общения с продукцией зарубежного автопрома.

Попробовав Logan, оснащенный двигателем 1.4, развивающим 75 л. с., и его 90-сильным собратом, у которого за счет большего хода поршней рабочий объем был увеличен до 1,6 литра, мы не выявили принципиального преимущества более мощного мотора. Конечно, у 1,6-литрового лучше тяга на низах, он позволяет быстрее разгоняться и достигать большей максимальной скорости, но эти «лучше» и «быстрее» различаются не настолько сильно, чтобы человек, считающий каждый потраченный рубль, переплачивал приличную сумму за дополнительные 15 «лошадей» и 16 Нм. Тем более что одна и та же коробка передач, которой агрегатируются моторы, позволяет неплохо реализовать крутящий момент как на 1.4, так и на 1.6.

В 50-литровый бензобак Logan рекомендуется лить 95-й, хотя за счет электронной системы впрыска и невысокой степени сжатия автомобиль скушает бензин и с более низким октановым числом. Причем с хорошим аппетитом: в городе Logan с 1,4-литровым мотором потребляет чуть более девяти литров, а версия 1,6 — все десять. А что вы хотите? Двигатели-то были разработаны далеко не вчера, хотя и адаптированы под строгие нормы «Евро-4». Зато на трассе за счет хорошей аэродинамики кузова автомобиль умеряет свой аппетит почти вдвое!

На дороге Logan ведет себя вполне адекватно: уверенно проходит повороты, не досаждая чрезмерными кренами, как мячик, отпружинивая энергоемкой подвеской от неровностей. При езде по разбитому асфальтовому полотну пробоев отмечено не было, а это значит, что наши дороги прикончат такую подвеску нескоро. Кстати, спереди здесь почти такие же стойки конструкции имени Макферсона, как на Clio, а сзади установлена та же полунезависимая подвеска, что на Renault Modus и Nissan Micra.

Если качество московской сборки не подкачает, а цена в долла­ровом эквиваленте не выйдет за рамки объявленных 8999 за «голую» базовую модель с мотором 1.4, у которой из всех опций будет присутствовать разве что усилитель руля и, возможно, эйрбэг водителя, до 12 099 за хорошо упакованный Logan 1.6 с ABS, кондиционером, магнитолой, электропакетом, двумя эйрбэгами и легкосплавными колесами, то автомобиль может рассчитывать на любовь и признание в масштабах всей страны, не считая, конечно, Дальнего Востока: там людей не так-то просто оторвать от «правильного» руля. Впрочем, и западной части нашей необъятной родины Renault хватит, чтобы завод «Автофрамос» был загружен заказами на несколько лет вперед.

Румынская кровь

В 1968 году в румынском городе Питешть был построен автозавод Dacia, начавший собирать лицензионные Renault 12, а с 1977-го — отправлять их на экспорт. Не знаем, как в других странах, но на родине графа Дракулы эта машина продавалась неплохо. Однако годы шли, а Dacia как выпускала Renault 12, так и продолжала его выпускать. По мере устаревания дизайна модели компания пыталась осовременить ее облик, но делала это в меру своих способностей, которых явно не хватало. К 90-м годам желающих купить «клон» престарелого Renault находилось все меньше, несмотря на то что для него предлагалась широкая гамма кузовов, включавшая седан, хэтчбек, универсал и даже пикап. Поэтому в 1996 году Dacia решается запустить в производство новую модель под названием Nova. Этот переднеприводной автомобиль с мотором Renault был небольшим и непритязательным в плане дизайна, но имел практичный 5-дверный кузов и стоил недорого, поэтому пользовался успехом у местного населения. В 1998-м Dacia была куплена Renault. Французы модернизировали завод и в 2003 году запустили в производство Dacia Solenza — обновленную версию Nova. А в 2004-м Renault явил миру Logan, внешне до боли напоминающий Solenza.

Технические характеристики Renault Logan 1.4 (1.6)


Кузов — седан
Число мест — 5
Снаряженная масса, кг — 975 (980)
Полная масса, кг — 1535 (1540)
Габариты, мм:
- длина — 4250
- ширина — 1735
- высота — 1520
База, мм — 2630
Объем багажника, л — 510
Максимальная скорость, км/ч — 162 (175)
Время разгона до 100 км/ч, с — 13,0 (11,5)
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл — 9,2 (10,0)
- загородный — 5,5 (5,8)
- смешанный — 6,8 (7,3)
Объем топливного бака, л — 50
Двигатель:
- тип — бензин., 4-цилиндр., с распред. впрыском
- рабочий объем, см3 — 1390 (1598)
- мощность, л. с. при мин-1 — 75 (90)/5500
- крутящий момент, Нм при мин-1 — 112 (128)/3000
Трансмиссия — механ., 5-ступенчатая
Размер шин — 165/80R14 (185/65R15)
Подвеска колес:
- передних — независимая
- задних — полунезависимая
Тормоза:
- передние — дисковые
- задние — барабанные
Рулевое управление — с ГУР
Цена, $ — 8999–12 099

 

16 Февраля 2005г.
Автор: Максим Станиславов
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso