15 августа 2008 •

Валерий АРУТИН | Фото автора и компании Renault

«Вот будет лето — поедем на дачу. В руки лопату...»

Дальше певец Шнуров лаконично и непечатно описывает занятие большинства россиян на своих шести сотках. У меня в руках не лопата, а фотоаппарат. Но вокруг лето, а рядом — Dacia. К тому же когда новый хэтчбек Sandero, с которым я знакомлюсь на дорогах Хорватии, попадет в Россию под маркой Renault, он наверняка будет возить в том числе и дачников. Хотя соплатформенный Logan и просторнее, и дешевле...

До сих пор за сомнительно-почетное звание самого некрасивого автомобиля марки Renault боролись двое — Symbol и Logan. Но Sandero, к счастью, третьим в этом споре не будет. Хэтчбек симпатичнее! На капоте — неглубокие подштамповки, бамперы и пороги по сравнению с седаном рельефнее, фары интереснее. Кузовные панели лишены нескладной угловатости Логана, да и пропорции пятидверного кузова явно гармоничнее, особенно с 15-дюймовыми колесами.


На Sandero может быть установлено до четырех подушек безопасности. Все пять ремней — трехточечные, передние — с преднатяжителями и ограничителями усилия

Внутри Sandero — рестайлинговый Logan. У нас седаны с таким салоном начнут делать только в следующем году, а в Румынии их выпускают уже сейчас (под маркой Dacia). Козырек над приборами — из мягкого пластика, вставка «под алюминий» на центральной консоли подтянулась вверх, а компанию ей составляют серебристые окантовки воздуховодов. Новый руль сделан в стиле «взрослых» моделей Renault и в дорогих комплектациях регулируется по высоте. А главное — на дверях наконец появились полноценные ручки! Массивные, из серебристого пластика, они удобны и не «дышат» в руках. Правда, сзади вместо ручек по-прежнему куцые кармашки...

Рукоятки блока вентиляции выстроены в ряд, но тянуться к ним приходится почти «по-логановски» Передачи в пятиступенчатой коробке включаются легко, но хода у рычага большие
Приборы на дорогих версиях — с белыми шкалами и крупными цифрами, а на дисплей выводятся показания бортового компьютера

Чуть побольше карман для руки на внутренней стороне двери багажника, но и его удобным не назовешь — когда преодолеваешь сопротивление туговатых упоров, костяшки пальцев неприятно упираются в жесткое ребро. Сам багажник поменьше, чем у Логана, — 320 л против 520 л у седана. И ниш, куда можно было бы рассовать мелочовку, в багажном отсеке нет. Зато заднее сиденье складывается — целиком или по частям, в зависимости от комплектации. И тогда дачнику доступны аж 1200 л «грузового» объема — как у иных универсалов классом выше!

Впрочем, для бюджетных дачных перевозок у Renault есть семиместный универсал Logan MCV. Вдобавок через год-другой на той же логановской платформе B0 появится кроссовер — тоже просторный, но с повышенной проходимостью и полным приводом. А хэтчбек Sandero французы позиционируют как автомобиль для молодежи и горожан. Для этого ему и имя собственное дали — чтобы дистанцировать пятидверку от утилитарных Логанов.

У передних дверей наконец-то появились большие и удобные ручки, но сзади — по-прежнему выштамповки в подлокотниках
Кресла в меру плотные и плоские. В дорогих комплектациях водитель может регулировать поясничный подпор Сзади в хэтчбеке места меньше, чем в седане, — у Sandero на 42 мм короче колесная база

Но почему тогда для «молодежного» хэтчбека не предлагается моторчика побойчее — только обычные восьмиклапанники объемом 1,4 л и 1,6 л от Логана? Официальный ответ — на мощный Sandero вряд ли будет заметный спрос. Но истинная причина наверняка в другом. Уж больно не хочется французам, чтобы Dacia конкурировала с Renault Clio. Поэтому и «автомата» нет — разве что в дальней перспективе.


Салон можно заказать и со светлыми вставками на панели. На дорогих версиях рулевая колонка регулируется по высоте, а воздуховоды украшены серебристыми кольцами

По массе Sandero и Logan не отличаются — и по динамике разгона тоже. От эпитета «вялый» машину спасают только «укороченные» передаточные числа в трансмиссии. Базовый 75-сильный двигатель ровно раскручивается тысяч с двух и до самого ограничителя на 6000 об/мин, позволяя на второй передаче разогнать Sandero до 85 км/ч по спидометру, а на третьей — до 125 км/ч. С мотором 1.6 характер разгона не меняется — дополнительные двести «кубиков» рабочего объема и 15 л.с. мощности лишь делают двигатель немного живее на «верхах», что особенно чувствуется на высокой скорости.

Спинка заднего сиденья «в базе» цельная, при более богатом оснащении — раздельная. Можно сложить только ее или откинуть вперед и подушку, но тогда нужно снимать подголовники. В любом варианте трансформации ровной плоскости не получается. Запаска, в отличие от Логана, размещена под днищем машины

Главное отличие между версиями 1.4 и 1.6 — акустическое. В базовом Sandero хуже шумоизоляция, и двигатель на верхах завывает ужасно. Более дорогой хэтчбек с 1600-кубовым мотором потише: по крайней мере даже на скорости 140 км/ч можно спокойно разговаривать с пассажиром.

К сожалению, на самом дешевом Sandero с 14-дюймовыми высокопрофильными шинами и без гидроусилителя руля поездить не удалось. А может, и к счастью — на узких закрученных горных дорожках Хорватии «наматываться» на руль, делающий от упора до упора более четырех с половиной оборотов, удовольствие сомнительное.


В конце лета семейство Logan/Sandero пополнил переднеприводный «хэтчбек повышенной проходимости» Renault Sandero Stepway. Увеличен дорожный просвет, добавлены пластиковые накладки на бамперы, колесные арки и пороги, а на крыше появились багажные дуги. Выпуск автомобилей начнется в октябре на заводе в Бразилии — машины для внутреннего рынка получат двигатель Hi-Flex 1.6 (112 л.с.), работающий на биоэтаноле, а для Аргентины подготовлена версия с турбодизелем. Чуть позже Sandero Stepway появится и в Европе и будет стоить примерно на 450 евро дороже обычного хэтчбека

Но и с усилителем руля Sandero на роль покорителя горных вершин ну никак не тянет — подвеска у хэтчбека мягкая, баранка с гидроусилителем (всего три с небольшим оборота) «легкая». В поворотах Sandero заметно кренится, при перестроениях переваливается с боку на бок. «Ноль» у руля «размазан», а информативное реактивное усилие появляется только в крутых поворотах.

Двигатели — как и у российских Логанов — бензиновые, восьмиклапанные. В следующем году на Sandero начнут ставить и логановские дизели На Sandero «в базе» — АБС Bosch последнего поколения — с электронным распределением тормозных сил и функцией Brake Assist

Впрочем, даже на не слишком ровной дороге Sandero хорошо держит прямую, не требуя подруливаний. И в предельных поворотах не пугает — сначала под писк шин соскальзывает передком, а под сброс газа плавно уходит в занос. Но плавность хода при этом хуже, чем у Логана, — ощущаются и трещины, и короткие волны покрытия. Выходит, что Sandero проигрывает седану не только по управляемости, но и по комфорту!


Конструктивно шасси Sandero и Логана не отличаются — разница только в настройках элементов подвески. Степень унификации обеих машин — 70%

Люди из Renault обещают, что для России у Sandero, как и у Логана, будут иные настройки подвески. Когда? Придется подождать: выпуск Sandero на Автофрамосе начнется не раньше середины следующего года, когда будут увеличены производственные мощности завода. Французы подумывают о том, чтобы пока поставлять в Россию румынские машины (естественно, с эмблемой Renault), но говорят, что тогда они будут заметно дороже «российских» Логанов. А вот после начала сборки на Автофрамосе цены на Sandero можно сделать лишь немногим выше логановских — как в той же Румынии, где хэтчбек стоит от 6900 евро, всего на 500 евро дороже, чем Dacia Logan. При этом АБС у Sandero уже «в базе».

Так что подождем, когда Dacia Sandero превратится в Renault московской сборки, и уже тогда будем сравнивать и цены, и возможности с конкурентами вроде вазовской Приоры и китайского хэтчбека BYD F3R.

Вот будет лето...

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Dacia Sandero
Модификация 1.4 MPI 1.6 MPI
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5 5
Размеры, мм  
длина 4020 4020
ширина 1746 1746
высота 1534 1534
колесная база 2588 2588
колея передняя/задняя 1480/1469 1480/1469
Объем багажника, л 320—1200 320—1200
Снаряженная масса, кг 975 980
Полная масса, кг 1470 1470
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1390 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,5/70,0 79,5/80,5
Число клапанов 8 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 75/55/5500 90/64/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 112/3000 128/3000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза/диаметр, мм дисковые/259
Задние тормоза/диаметр, мм барабанные/204
Шины 165/80 R14 или 185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 161 174
Время разгона 0–100 км/ч, с 13,0 11,5
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 9,6 10,0
загородный цикл 5,4 5,6
смешанный цикл 7,0 7,2
Выбросы СО₂, г/км 165 170
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95

Всемирный

Хэтчбеки Sandero впервые начали выпускаться прошлой осенью в Бразилии — на заводе в Куритибе собирают около 110 тысяч хэтчбеков и седанов Logan в год для продажи на рынках Южной Америки под маркой Renault. В июне началось европейское производство на заводе в Питешти (Румыния) — под маркой Dacia. К концу года Sandero начнут собирать на запущенном в 2006 году колумбийском заводе Renault в известном своими наркокартелями городе Медельин. А в следующем году выпуск хэтчбеков должен начаться в Южной Африке, марокканской Касабланке и на предприятии Автофрамос в Москве. Планов по производству Sandero на заводах в Индии и Иране, где уже собираются седаны Logan, пока нет.

Кстати, больше всего автомобилей семейства Logan/Sandero (включая универсалы, фургоны и пикапы) выпускается в Румынии — до конца года завод должно покинуть 350 тысяч машин, а план на 2009 год — 400 тысяч. Зато на двух иранских заводах (Iran Khodro и SAIPA) уже в этом году будет выпущено 300 тысяч одних только седанов Logan. Московский Автофрамос в этом году отгрузит 80 тысяч Логанов, но после расширения производства и освоения Sandero в следующем году это количество должно удвоиться.

Источник: АвтоРЕВЮ