Вот будет лето. Renault Sandero
15 августа 2008
Валерий АРУТИН | Фото автора и компании Renault
«Вот будет лето — поедем на дачу. В руки лопату...»
Дальше певец Шнуров лаконично и непечатно описывает занятие большинства россиян на своих шести сотках. У меня в руках не лопата, а фотоаппарат. Но вокруг лето, а рядом — Dacia. К тому же когда новый хэтчбек Sandero, с которым я знакомлюсь на дорогах Хорватии, попадет в Россию под маркой Renault, он наверняка будет возить в том числе и дачников. Хотя соплатформенный Logan и просторнее, и дешевле...
До сих пор за сомнительно-почетное звание самого некрасивого автомобиля марки Renault боролись двое — Symbol и Logan. Но Sandero, к счастью, третьим в этом споре не будет. Хэтчбек симпатичнее! На капоте — неглубокие подштамповки, бамперы и пороги по сравнению с седаном рельефнее, фары интереснее. Кузовные панели лишены нескладной угловатости Логана, да и пропорции пятидверного кузова явно гармоничнее, особенно с 15-дюймовыми колесами.
На Sandero может быть установлено до четырех подушек безопасности. Все пять ремней — трехточечные, передние — с преднатяжителями и ограничителями усилия
Внутри Sandero — рестайлинговый Logan. У нас седаны с таким салоном начнут делать только в следующем году, а в Румынии их выпускают уже сейчас (под маркой Dacia). Козырек над приборами — из мягкого пластика, вставка «под алюминий» на центральной консоли подтянулась вверх, а компанию ей составляют серебристые окантовки воздуховодов. Новый руль сделан в стиле «взрослых» моделей Renault и в дорогих комплектациях регулируется по высоте. А главное — на дверях наконец появились полноценные ручки! Массивные, из серебристого пластика, они удобны и не «дышат» в руках. Правда, сзади вместо ручек по-прежнему куцые кармашки...
Чуть побольше карман для руки на внутренней стороне двери багажника, но и его удобным не назовешь — когда преодолеваешь сопротивление туговатых упоров, костяшки пальцев неприятно упираются в жесткое ребро. Сам багажник поменьше, чем у Логана, — 320 л против 520 л у седана. И ниш, куда можно было бы рассовать мелочовку, в багажном отсеке нет. Зато заднее сиденье складывается — целиком или по частям, в зависимости от комплектации. И тогда дачнику доступны аж 1200 л «грузового» объема — как у иных универсалов классом выше!
Впрочем, для бюджетных дачных перевозок у Renault есть семиместный универсал Logan MCV. Вдобавок через год-другой на той же логановской платформе B0 появится кроссовер — тоже просторный, но с повышенной проходимостью и полным приводом. А хэтчбек Sandero французы позиционируют как автомобиль для молодежи и горожан. Для этого ему и имя собственное дали — чтобы дистанцировать пятидверку от утилитарных Логанов.
Но почему тогда для «молодежного» хэтчбека не предлагается моторчика побойчее — только обычные восьмиклапанники объемом 1,4 л и 1,6 л от Логана? Официальный ответ — на мощный Sandero вряд ли будет заметный спрос. Но истинная причина наверняка в другом. Уж больно не хочется французам, чтобы Dacia конкурировала с Renault Clio. Поэтому и «автомата» нет — разве что в дальней перспективе.
Салон можно заказать и со светлыми вставками на панели. На дорогих версиях рулевая колонка регулируется по высоте, а воздуховоды украшены серебристыми кольцами
По массе Sandero и Logan не отличаются — и по динамике разгона тоже. От эпитета «вялый» машину спасают только «укороченные» передаточные числа в трансмиссии. Базовый 75-сильный двигатель ровно раскручивается тысяч с двух и до самого ограничителя на 6000 об/мин, позволяя на второй передаче разогнать Sandero до 85 км/ч по спидометру, а на третьей — до 125 км/ч. С мотором 1.6 характер разгона не меняется — дополнительные двести «кубиков» рабочего объема и 15 л.с. мощности лишь делают двигатель немного живее на «верхах», что особенно чувствуется на высокой скорости.
Главное отличие между версиями 1.4 и 1.6 — акустическое. В базовом Sandero хуже шумоизоляция, и двигатель на верхах завывает ужасно. Более дорогой хэтчбек с 1600-кубовым мотором потише: по крайней мере даже на скорости 140 км/ч можно спокойно разговаривать с пассажиром.
К сожалению, на самом дешевом Sandero с 14-дюймовыми высокопрофильными шинами и без гидроусилителя руля поездить не удалось. А может, и к счастью — на узких закрученных горных дорожках Хорватии «наматываться» на руль, делающий от упора до упора более четырех с половиной оборотов, удовольствие сомнительное.
В конце лета семейство Logan/Sandero пополнил переднеприводный «хэтчбек повышенной проходимости» Renault Sandero Stepway. Увеличен дорожный просвет, добавлены пластиковые накладки на бамперы, колесные арки и пороги, а на крыше появились багажные дуги. Выпуск автомобилей начнется в октябре на заводе в Бразилии — машины для внутреннего рынка получат двигатель Hi-Flex 1.6 (112 л.с.), работающий на биоэтаноле, а для Аргентины подготовлена версия с турбодизелем. Чуть позже Sandero Stepway появится и в Европе и будет стоить примерно на 450 евро дороже обычного хэтчбека
Но и с усилителем руля Sandero на роль покорителя горных вершин ну никак не тянет — подвеска у хэтчбека мягкая, баранка с гидроусилителем (всего три с небольшим оборота) «легкая». В поворотах Sandero заметно кренится, при перестроениях переваливается с боку на бок. «Ноль» у руля «размазан», а информативное реактивное усилие появляется только в крутых поворотах.
Впрочем, даже на не слишком ровной дороге Sandero хорошо держит прямую, не требуя подруливаний. И в предельных поворотах не пугает — сначала под писк шин соскальзывает передком, а под сброс газа плавно уходит в занос. Но плавность хода при этом хуже, чем у Логана, — ощущаются и трещины, и короткие волны покрытия. Выходит, что Sandero проигрывает седану не только по управляемости, но и по комфорту!
Конструктивно шасси Sandero и Логана не отличаются — разница только в настройках элементов подвески. Степень унификации обеих машин — 70%
Люди из Renault обещают, что для России у Sandero, как и у Логана, будут иные настройки подвески. Когда? Придется подождать: выпуск Sandero на Автофрамосе начнется не раньше середины следующего года, когда будут увеличены производственные мощности завода. Французы подумывают о том, чтобы пока поставлять в Россию румынские машины (естественно, с эмблемой Renault), но говорят, что тогда они будут заметно дороже «российских» Логанов. А вот после начала сборки на Автофрамосе цены на Sandero можно сделать лишь немногим выше логановских — как в той же Румынии, где хэтчбек стоит от 6900 евро, всего на 500 евро дороже, чем Dacia Logan. При этом АБС у Sandero уже «в базе».
Так что подождем, когда Dacia Sandero превратится в Renault московской сборки, и уже тогда будем сравнивать и цены, и возможности с конкурентами вроде вазовской Приоры и китайского хэтчбека BYD F3R.
Вот будет лето...
Паспортные данные | ||
Параметры | Автомобиль | |
Dacia Sandero | ||
Модификация | 1.4 MPI | 1.6 MPI |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
длина | 4020 | 4020 |
ширина | 1746 | 1746 |
высота | 1534 | 1534 |
колесная база | 2588 | 2588 |
колея передняя/задняя | 1480/1469 | 1480/1469 |
Объем багажника, л | 320—1200 | 320—1200 |
Снаряженная масса, кг | 975 | 980 |
Полная масса, кг | 1470 | 1470 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1390 | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 79,5/70,0 | 79,5/80,5 |
Число клапанов | 8 | 8 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 75/55/5500 | 90/64/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 112/3000 | 128/3000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза/диаметр, мм | дисковые/259 | |
Задние тормоза/диаметр, мм | барабанные/204 | |
Шины | 165/80 R14 или 185/65 R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 161 | 174 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 13,0 | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,6 | 10,0 |
загородный цикл | 5,4 | 5,6 |
смешанный цикл | 7,0 | 7,2 |
Выбросы СО₂, г/км | 165 | 170 |
Емкость топливного бака, л | 50 | |
Топливо | бензин АИ-95 |
Всемирный
Хэтчбеки Sandero впервые начали выпускаться прошлой осенью в Бразилии — на заводе в Куритибе собирают около 110 тысяч хэтчбеков и седанов Logan в год для продажи на рынках Южной Америки под маркой Renault. В июне началось европейское производство на заводе в Питешти (Румыния) — под маркой Dacia. К концу года Sandero начнут собирать на запущенном в 2006 году колумбийском заводе Renault в известном своими наркокартелями городе Медельин. А в следующем году выпуск хэтчбеков должен начаться в Южной Африке, марокканской Касабланке и на предприятии Автофрамос в Москве. Планов по производству Sandero на заводах в Индии и Иране, где уже собираются седаны Logan, пока нет.
Кстати, больше всего автомобилей семейства Logan/Sandero (включая универсалы, фургоны и пикапы) выпускается в Румынии — до конца года завод должно покинуть 350 тысяч машин, а план на 2009 год — 400 тысяч. Зато на двух иранских заводах (Iran Khodro и SAIPA) уже в этом году будет выпущено 300 тысяч одних только седанов Logan. Московский Автофрамос в этом году отгрузит 80 тысяч Логанов, но после расширения производства и освоения Sandero в следующем году это количество должно удвоиться.
Источник: АвтоРЕВЮ